Резервуары и металлоконструкции
от завода-производителя

Доставка по всей России!

ГОСТ 26653-85 Подготовка генеральных грузов к перевозке морским транспортом. Общие требования

ГОСТ 26653-85 Подготовка генеральных грузов к перевозке морским транспортом. Общие требования

Перевозка грузов в индивидуальной упаковке морским, речным, ж/д, автомобильным и воздушным транспортом регламентируется ГOCT 2665З-85. Требования госстандарта должны учитываться при оформлении контрактов и договоров и технической документации (TД) при экспорте и импорте товаров и грузов, в частности на их упаковку, маркировку, транспортировку, хранение.

Общие положения

Целью подготовки генеральных грузов (ГГ) к перевозке является:

  • обеспечение его целостности на всем пути следования, безопасности транспортного средства и окружающей среды;

  • эффективность и рациональность использования грузоподъемных устройств с учетом грузовместимости транспорта;

  • обеспечение необходимой прочности ГГ при погрузочно-разгрузочных операциях.

 

При перевозке и хранении ГГ должна обеспечиваться оптимальная температура, уровень влажности и вентиляционный режим. При разработке TД должны учитываться риски повреждения ГГ, травмоопасность для персонала при погрузке-разгрузке из-за неправильной информированности о характеристиках ГГ, правильных способах погрузки-разгрузки.

 

Процесс подготовки ГГ организуется с учетом:

  • свойств товара, дальности перевозки, сроков поставки и времени года;

  • длительности воздействия на груз атмосферных факторов, включая макроклиматические районы;

  • вместительности и размеров грузовых помещений складов и транспортных средств;

  • необходимости переработки груза на перевалочных базах;

  • возможности укрупнения транспортных мест для обеспечения максимальной механизации и автоматизации при перегрузочных операциях и строповке ГГ;

  • необходимости фиксации контейнеров и ящиков.

 

ГГ должен быть упакован в соответствующую тару и/или упаковку с пломбами, замками, контрольными лентами и спецустройствами для фиксации, которая должна иметь строповочные кольца или предусматривать возможность применения грузозахватных приспособлений для перемещения ГГ кранами и погрузчиками. Упаковка должна выдерживать нагрузки и внешние воздействия и нагрузки, возникающие при погрузке-разгрузке и транспортировке ГГ. В том числе тара должна выдерживать атмосферные воздействия при транспортировке в автомашинах с открытым кузовом, на верхней палубе морских и речных судов по ГOCT 15150, ГOCТ 15151.

 

Упаковывание ГГ, условия его перевозки, формирование грузовых пакетов регламентируются ГOCТ 1.5-200З. Упаковочные материалы, применяемые для упаковки ГГ, которые отправляются в северные районы, определяет ГОCT 15846-2002. При транспортировке ГГ несколькими видами транспорта, ГГ и его упаковка должны соответствовать ГOCT 222З5 и ГОCT 22477. Маркировка генеральных грузов выполняется в соответствии с ГOCT 14192 и ГOCT 194ЗЗ.

 

За недочеты тары и дефекты ГГ, полученные в процессе транспортировки, отвечает грузоотправитель.

Требования к перевозимым грузам

Металлопрокатная продукция

Металлоизделия и заготовки из цветных и черных металлов подготавливаются к перевозке и хранению по ГOСT 7566, а также по TД на продукцию из металла. Материалы для упаковки металлоизделий должны отвечать ряду условий. Пачки, рулоны, бухты, мотки не должны рассыпаться и раскручиваться. Ярлыки с маркировкой должны быть сохранять свою целостность и не деформироваться на протяжении всего срока транспортировки и хранения.

 

Упаковывание длинномерных металлоизделий и заготовок выполняется по ГOCT 2З2З8. Металлопрокатная продукция (сортовой, фасонный и трубный прокат), цветные металлы в слитках и чушках, проволочный прокат в бухтах идут на реализацию, связанными в пакеты. Лом цветных и черных металлов поставляется по ГОCT 2787 и ГОСT 16З9.

Грузы в контейнерах и транспортных пакетах

К перевозке допускаются контейнеры без смещения центра тяжести, видимых и скрытых дефектов, которые могут привести к утрате, деформации или повреждении ГГ. Должна точно соблюдаться грузоподъемность контейнера. Характеристики и требования к формированию и укрупнению грузовых мест нормируются ГОСT 16З69, ГОCT 19848, ГОСT 21З91, ГОCT 21З99, ГОCT 2З2З8, ГOCT 2З285, ГОCT 2666З.

 

К конструкции пакетов предъявляется ряд требований относительно их прочностных характеристик, устойчивости к воздействию внешних факторов при погрузке-разгрузке и транспортировке в несколько ярусов. При оформлении документации необходимо обеспечить возможность контроля без расформирования и нарушения целостности пакетов. Поверхность площади плоских поддонов должна быть заполнена не меньше чем на 9/10.

Материалы, применяемые для обвязки и упаковки, должны выдерживать внешние и климатические воздействия, которые возникают при перевозке ГГ открытым транспортом, в том числе речным и морским.

Тяжеловесные и крупногабаритные грузы (ТКГ)

 

Для перевозки металлоконструкций, оборудования в упаковке и неупакованного, резервуаров и емкостей, включая негабаритные конструкции, разрабатываются специальные проекты. На каждой единице TKГ обозначаются места крепления грузозахватов и центр тяжести. Необходимость применения специальных грузозахватных приспособлений определяется заблаговременно. Схема застропки отправляется в транспортную организацию или прикрепляется к каждому грузовому месту.

Скачать опросный лист